Мой дом — настоящий музей (Часть 2)

Leave a comment
Share

Ресторанная мечта.

Мой дом - настоящий музей (Часть 2)

Кулинарных рецептов или переписей, которые Ольга Наливайко тоже долго собирала, будет немного меньше, чем старинных вещей. Однако для меню ресторана, о котором женщина мечтает, хватит.

—Это должна быть «Ресторания в Наливайчихи». Режим работы —до первых петухов. Представляю себе ресторан где-то при музее, похожем на музей Гончара. Хочу, чтобы это дело было больше для людей, для культуры, а не для бизнеса. Да и деньги меня меньше всего интересуют. Я уже не раз рассказывала об этой идее, но пока предложений не поступало. Ищу спонсоров.

Пока ищутся спонсоры, Ольга не перестает удивлять своими кулинарными шедеврами. Даже дома готовит в основном по старинным рецептам. Хотя признается, что делает это не так часто, как раньше.

—Сейчас реже готовлю, сына дома нет, а одной есть не интересно. Зато когда сын приезжает —на кухне работа кипит и днем и ночью. Напеку, наварю. Северин меня танком называет. Вот недавно готовила тертый хрен с медом и дзюрдзю —десерт из ячменной крупы, яблок, груш, слив. А еще голубцы из тертого картофеля. Это блюдо и вкусное и полезное.

Каша в казацком казане.

На большие праздники Ольгу Наливайко с ее этнокухней приглашают на улицы родного города. Женщина готовит под открытым небом, и все желающие могут попробовать настоящую украинскую кухню. Вот тогда хозяйка и показывает все свои умения. Готовит в 100-литровом казане, который подарили ей львовские казаки. Их знают как «героев», которые странствуют на настоящей «чайке».

—Я так благодарна казакам за тот казан, —говорит Ольга. —Они хорошие хлопцы, мои друзья. В нем такая вкуснотища получается. Разве может что-то сравниться со вкусом похлебки или борща, сваренных на свежем воздухе, на ароматных дровах, приправленных пряными травами.

Особенно востребованной и популярной Наливайчиха становится в зимние праздники. Уже несколько лет подряд на улице Валовой во Львове она —главный герой ярмарок народного промысла накануне Рождества.

—Тогда я готовлю только постные блюда: рыбные, грибные похлебки, различные каши. Приправы к ним —сушеные травы —собираю сама. Лучше всего подходит чабрец, шалфей, любисток. Пахнет фантастически. А в огонь подбрасываю немного чертополоха, чтобы никакая злая рука не испортила еду. Я всю жизнь ботаником проработала. У меня даже дурман-зелье есть. Его девушки утром на Ивана Купала собирают и возлюбленных привораживают. Не бойтесь, дурман-зелье как приправу я не использую.

Кстати, во всех праздниках вместе с хозяйкой участвует селезень Павел.

—Все думают, что я на убой откармливаю селезня, —смеется Ольга, поглаживая его. Приходится объяснять, что он мой друг.

Стих к чаю.

К концу нашего разговора в старом металлическом чайнике запаривается душица, чабрец, ромашка, мелисса, мята, семена тмина и укропа. На стол женщина ставит мед, сахар, ломает руками паляницу на несколько кусков. Шутит, что угостит нас приворот-зельем. Оно же в самом деле существует, и приворожить им очень просто, особенно мужчину.

—Пользовалась ли я когда-то приворот-зельем? —загадочно переспрашивает. —Пусть это будет моим секретом. —Жаль, что цветок папоротника так и не нашла. В молодости часто искала. Не суждено, видно. То, что он цветет —это точно, но не каждый может увидеть тот цвет. Он невидимкой покрыт. Авы чай пейте. Я же хороший стих к чаю расскажу. Сама написала.

Ольга Наливайко греет руки у глиняной чашки и приговаривает:

Сделай мне доброго чаю на трунках, на приворотах, на любви.

Сделай мне что-то к чаю на тихом слове.

Сделай мне что-то, умоляю… Не знаю.

Добавить комментарий