Мои учителя

Leave a comment
Share

Первого сентября улицы городов и сел снова зацветут. Букет учителю-прочная традиция. Мы помним не только школьных наставников, а всех, кто оставил след в нашей жизни. Звезды рассказывают о своих учителях и их главных уроках.

Тутта Ларсен, теле и радиоведущая

Мои учителя

Основные ценности мне привили в семье: родители, замечательная бабушка-матриарх нашей семьи и моя лучшая подруга детства, мой необыкновенный дедушка Миша, к которому меня отправляли отдыхать на все лето. Чему он меня только не научили петь военные песни, и ловить раков, и солить воблу. Интеллектуальный, тонкий, ласковый человек, и в преклонном возрасте сохранивший в себе детство. Он научил меня радоваться жизни во всех ее проявлениях. Главный урок, который мне преподала моя мама,-уважение к личности.

Она предоставляла детям полную свободу, но это не переходило во вседозволенность. Помню, я с ключом на шее шла в школу, после занятий возвращалась домой, разогревала обед, мыла посуду, учила уроки, отправлялась в музыкалку или в секцию. А вечером еще и перебирала вишню для варенья (у нас был собственный сад), и только потом начиналось мое личное время. Мама знала: я вернусь вовремя, и ей не придется кусать губы от тревоги. Она мне доверяла, и это воспитывало ответственность.

Мое первое Первое сентября было окрашено грустью-накануне я узнала, что родители решили расстаться.

Мои учителя

На старом фото я нарядная, как конфета, но улыбка совсем не веселая. Это тоже был один из уроков: радость и печаль могут переплестись в одном дне. Сама школа стала для меня праздником. Я чувствовала себя… королевишной.

Не знаю, как так получилось, но многие старшеклассники знали меня, первоклашку, здоровались при встрече. Спустя какое-то время мне пришлось сменить школу.

Но и о ней у меня остались только хорошие воспоминания. Была уже предперестроечная «оттепель», наш директор Сан Саныч вернулся со стажировки из Австралии с весьма либеральными настроениями: ввел пятидневку, отменил форму. Время было бунтарское: русский рок, Цой со своим «перемен требуют наши сердца» затронули даже наш провинциальный городок. Мое поведение не было безупречным, но я была золотой медалисткой, писала сценарии для школьных мероприятий, делала стенгазету, поэтому на многие вещи учителя смотрели сквозь пальцы. Очень важные уроки я получила в секции туризма и альпинизма от тренера Кирилла Александровича Юрова. Он научил нас самостоятельности, взаимовыручке, жизни в коллективе. В походах жили одной семьей-неважно, симпатичен тебе человек или не очень, ты должен искать компромисс, приходить на помощь, потому что мы все были буквально в одной связке. Этот опыт помог мне во взрослой профессиональной жизни. Мне всегда нравилось работать в команде.

Мои учителя

Главный человек, который ввел меня в профессию,-основатель русского ШУ Борис Гурьевич Зосимов.

Он научил меня главному: в любой ситуации быть самой собой. И еще-что нет ничего невозможного, мечты сбываются. Он умел так поговорить, так вдохновить, что у тебя вырастали крылья, и ты не думал о зарплате, о славе, тебе просто хотелось делать дело вместе с этим человеком. Почти десять лет я пребывала в блаженном питательном бульоне. Откровенно говоря, потом непросто было адаптироваться на других каналах, потому что не все придерживаются правила «Человек человеку друг», чаще встречаются куда более жесткие форматы отношений между коллегами. Но я уже никогда не смогу стать «акулой»-другая школа.

Я безумно счастливый человек, Бог постоянно посылает мне Учителей с большой буквы. Я по жизни ученица. Люблю учиться и люблю людей, которые открывают мне что-то новое. Мой духовный отец в храме, мой муж, мои дети-все они чему-то меня научили. Сама жизнь-это один большой урок, который мы должны рано или поздно выучить.

Илья Глинников, актер, ситком «Интерны»

Мои учителя

Все, кто встречается на нашем пути, так или иначе наши учителя. Мне было лет пять-шесть, я ходил в детский сад, и у нас были жуткие воспитательницы. Имя самой нелюбимой до сих пор помню-Людмила Егоровна. Методы воспитания у нее были своеобразные: она запугивала детей. В то время модной темой были инопланетяне. Как-то она сказала мне, что, если я буду плохо себя вести, инопланетяне прилетят и заберут мою маму. Я всю ночь не спал, переживал: вот сейчас они прилетят, что мне делать, как защитить маму? Однажды меня довели до того, что я залез на дерево и прокричал: «А теперь, Людмила Егоровна, вы фиг меня достанете!»

И просидел там до вечера, пока не приехала мама с пожарными и меня не сняли.

На первое Первое сентября мне было грустно, все пришли с родителями, а я один. Мама была беременна моим младшим братом и попала в больницу. Зато на следующий год мы с пацанами-второклашками чувствовали себя старожилами, снисходительно смотрящими на испуганных первоклашек. Школа учила дисциплине, жизни в коллективе. А еще больше учила улица-и хорошему, и плохому. Только плохое не прилипло, потому что рядом всегда была мама. Она стала моим лучшим другом, я делился с ней буквально всем. О «запретных» вещах я узнал именно от нее. И хорошо, что от нее.

Мои учителя

Я рос без отца, особых авторитетов не было, я всегда шел своей дорогой, у меня по всем вопросам было собственное мнение. А потом в моей жизни появились люди, к чьим советам я все-таки захотел прислушаться. Это идеалисты, люди чем-то страстно увлеченные. Например, Владимир Петрович Пресняков-старший. Мы познакомились в футбольном клубе «Старко». Он сразу взял надо мной опеку. Однажды подарил альбом с музыкой, которую сочинил сам,-ноктюрны для фортепиано. Так я услышал, как звучит его душа. Это глубокий человек, в нем нет суеты. Он научил меня ироничному отношению ко многим вещам, а главное-са-моиронии. Я всегда был очень прямолинеен в своем стремлении к справедливости, к правде. А рядом с ним понял: мир в принципе устроен несправедливо. И если мы что-то не можем изменить, надо изменить свое отношение. Не надо долбиться в ворота, которые никогда не откроются. Если у тебя есть стержень, ты себя не потеряешь.

Я с благодарностью вспоминаю Марину Григорьевну Голуб, которая подготовила меня к поступлению в ГИТИС, своего мастера Валерия Борисовича Гаркалина-эти люди сформировали меня.

Не стоит подходить шаблонно, думать, что если человек старше тебя, опытнее, он твой учитель, а ты ученик. Меня многому научил мой младший брат. Дети, еще не зажатые рамками стереотипов, могут открыть глаза на многие вещи. Каждый человек-это космос. Мы все друг для друга учителя.

Еще один урок мне преподнесла жизнь зимой этого года. Я не знал своего отца, родители расстались, когда я только родился. Но мама всю жизнь его любила и постоянно вспоминала. Поэтому меня все детство и юность мучили вопросы: кто он, что же произошло? Несмотря на то что отца не стало еще в 2006 году, я решил искать свои корни. Встретившись с бабушкой и дедушкой, я многое понял. Например, что настоящая, сильная любовь редко бывает счастливой-в этом классики правы. Моих родителей, по сути, развели родственники. Мой отец после так ни разу и не женился, я-его единственный ребенок. В общем, человеческая трагедия.

И я понял: при всей своей любви к маме я никогда не позволю ей вмешиваться в мои отношения с девушками. Мы должны сами принимать решения, сами обжигаться, сами пробовать. Все-таки лучший учитель-это жизнь.

Виктория Тарасова, актриса, сериал «Глухарь»

Мои учителя

Школа-безбашенное время, на оценки я не обращала внимания, поскольку рано решила, что буду поступать в театральный. Мама мне говорила: «Ну что же это такое-«три», «два», что это за оценки, Вика?» А я хлопала глазами, искренне не понимая: «Мама, это же просто цифры!» Со временем учителя махнули на меня рукой. В классе девятом я сдружилась с химичкой, Валентиной Анатольевной Турченюк. Красивая, стройная, с тонкой талией, в мини-юбке-в общем, ходячая Мэрилин Монро! У нее был роман с директором школы. К моему желанию стать актрисой она отнеслась с пониманием и как могла опекала. В десятом, выпускном классе я ездила на прослушивания в Москву, мне уже было не до учебы. И вот прихожу к Валентине Анатольевне и говорю: «Боюсь, не смогу сдать экзамены, надо что-то делать!» Первым была литература. Мы договорились, что она так разложит билеты, чтобы я могла выбрать тот, который знаю. Но, к несчастью, билеты перемешали, и мне достался тот, в котором я знала только первый вопрос. Сижу, таращу глаза. Валентина Анатольевна подходит.

Я ей шепчу, мол, второй вопрос завалю. И тут меня вызывают. Все же очень серьезно-комиссия, директор школы. Первый вопрос кое-как рассказала, а когда должна была приступить ко второму, химичка вдруг говорит: «Коллеги, Вика в театральный поступает, давайте лучше ее послушаем. Какие ты там стихи читаешь?» Я говорю: «Твардовского, «Страну Муравию»».

-«Вот и читай!» Читаю я, читаю и вдруг замолкаю. Валентина Анатольевна: «А почему ты остановилась?» Я: «Так дальше идут частушки, их же петь надо». А она: «Ну так пой!» И я как запела! В коридоре сначала никто не понял, в чем дело, а потом все захлопали, засмеялись. Зааплодировали и члены комиссии, поставили пять.

От папы у меня любовь к танцам. Он учил меня танцевать душой и не терять самообладания, даже если сделала ошибку. Все можно исправить, пока звучит музыка. Мама преподавала режиссуру в Смоленском театральном училище. Она была строгой и держала всех в семье в ежовых рукавицах, она же научила меня трудиться, добиваться своих целей.

Мои учителя

В профессии для меня авторитет-режиссер Лев Павлович Шумелов. Помню, все время жаловалась: денег нет, работы нет, вся семья на мне… А он мне сказал: «Вика, судьба не любит нытиков! Прими обстоятельства такими, какие они есть. Нет денег? А ты скажи: «Это временные трудности!» Нет ролей? А ты скажи: «Мои никуда от меня не уйдут!“» Он меня так сумел настроить, что я пошла на кастинг в сериал «Глухарь». Показала себя неудачно, но сказала: «Ничего, мое от меня никуда не уйдет!»

1/1 через некоторое время меня снова пригласили. Лев Павлович научил: «Если чувствуешь тупик, отступи на пару шагов. Жизнь сама подскажет выход». Так и живу. Того же принципа придерживаюсь в любовных отношениях: не можешь решить, что делать,-сделай паузу, позволь мужчине сделать выбор. Если уходит, значит, не твой.

Самый жестокий учитель-смерть близких. Я пережила смерть отца, близких друзей. 1/1 поняла: надо ценить каждое мгновение, проведенное с любимыми людьми, и торопиться делать добро.

Добавить комментарий