Источник творчества модельера одежды — Архитектура

Leave a comment
Share

Стилевая связь существуем между создаваемым костюмом и архитектурой, и эта связь очень тесная. Она выражается в единстве образа, силуэта и в схеме членений, находящихся внутри костюма. Понятно, что когда фабрики и цеха начинают пошив одежды оптом, то нам сложно уловить эту связь, однако, когда коллекция только зарождается, то она просто напросто очевидна.
Такая связь имеет глубокие корни, ведь как архитектура, так и создаваемый костюм определяются человеком. И если архитектура спасает человека от погодных условий, то костюм имеет тоже предназначение – скрыть тело человека от непогоды. Много общего, не правда ли?  Да и если копнуть еще глубже, то можно увидеть огромное количество родственных связей между архитектурой и одеждой…Просто мы никогда не задумываемся над такими взаимосвязями…
Подтвердить связь между архитектурой и одеждой может подтвердить даже язык народов. К примеру, в языке Севера есть слова «покров» и «кров», а во Франции слова «habit» — что переводится, как одежда и «habitation», которое переводится, как жилище.
Как только человек стал изучать архитектуру, её линии и формы, массы и пропорции, появилась ткань не только тектоническая, но и фактурная, которая является непосредственным носителем образного содержания архитектуры. А это даёт модельеру-художнику образ сравнения, ассоциации, которые он потом может перенести на бумагу в виде линий, объёмов и членений, создавая новый костюм, материю или новое цветовое решение.
Вот можно привести несколько примеров таких архитектурных «воображений» модельера: собор – это любой головной убор; арка – это проём в платье, декольте; шторы и гардины – это оборки в юбках и платьях; и так далее.

Добавить комментарий