Правило первого шага

Leave a comment
Share

По данным бесстрастной статистики, вновь созданные предприятия малого бизнеса имеют совсем небольшой период жизни. Примерно 70% из них прекращают свою деятельность в течение первых двух лет. Цифра, конечно, печальная. С одной стороны такой показатель настораживает. Но если обратиться к зарубежному опыту, то ситуация там точно такая же. Значит, не стоит расстраиваться, лить слезы и заранее обрекать себя на участь тех, кто не выдерживает конкурентной борьбы. Расстраиваться не следует, но и плыть по воле волн и обстоятельств тоже. Как утверждает старая народная мудрость – нужно учиться на чужих ошибках.

По наблюдениям аналитиков и экспертов, многие предприниматели стартуют без конкретного плана действий. Надеясь, в первую очередь, на свою реакцию и благоприятные обстоятельства. Очень часто коммерческая деятельность начинается с того, что предприниматель снимает офис в аренду. Шаг разумный и естественный. После этого заказывается корпоративная одежда для сотрудников. На первый взгляд такое действие тоже не вызывает особых нареканий. Хотя с этим делом можно было бы и не спешить. И аренда помещения, и пошив спецодежды представляют собой ни что иное как затраты. Получается так, что реальных доходов ещё нет, а реальные расходы уже имеют место быть.

Знающие люди в этом случае могут сказать, что на начальном этапе расходы всегда неизбежны. Вот почему ведется так много разговоров про начальный капитал. Рассуждая по общепринятой логике, этот самый начальный капитал для того и предназначен, чтобы его потратить, или как еще говорят, «вложить в дело». Собрать необходимую сумму бывает достаточно трудно. Можно годами копить, откладывая по сто рублей в месяц. Более решительно настроенные люди не желают собирать «копеечку к копеечке» и выбирают более радикальное решение – обращаются в банк и получают кредит. Да такая схема действий имеет право на жизнь.

Надо отметить, что в настоящее время с кредитными ресурсами работает большое количество граждан. Кто-то пользуется этим финансовым инструментом для приобретения жилья или автомобиля. Но многие берут займы для того чтобы развивать свой бизнес. В любом случае обращаться с кредитными деньгами, если можно так выразиться, нужно очень аккуратно. Конечно, можно их использовать на пошив рабочей одежды, если этого требуют условия ведения бизнеса. Однако необходимо иметь в виду и такой разворот событий, когда работники, облаченные в новую спецодежду, ни чего не делают. Простаивают из-за того, что нет заказов.

Такие случаи встречаются не редко. Это может быть и в мебельном производстве, и в компьютерном салоне, и в химчистке. Как показывает практика, многие начинающие предприниматели уделяют излишнее внимание формальным сторонам процесса. Снимая в аренду помещение и устанавливая самые современные компьютеры они предполагают, что потенциальные клиенты узнают о существовании их компании сами. Ну, если и не сами, то из рекламных обращений, которые будут размещены на всех информационных площадках. Такая логика имеет право на жизнь в очень ограниченном объеме. И в том случае, когда компания уже заявила о себе.

Многие успешные предприниматели начинают свое дело в другой последовательности. Без офиса и кредитов. Они оказывают услуги потребителям и привлекают их высоким качеством обслуживания. Высоким качеством и низкими ценами. Закройщики, компьютерщики, автомеханики «нарабатывают» себе постоянных клиентов. После того как реальные доходы позволяют снять в аренду собственный офис объявляют об этом более широкому кругу людей. С помощью той же рекламы. У них уже есть какой-то реальный доход, хотя спецодежда на заказ еще не шьется. Это можно будет сделать позднее, когда позволят результаты коммерческой деятельности.

16,11,2012

Добавить комментарий